?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Скучная жизнь

Глядя на то как живут другие люди, как они наламывают немало дров, не то что веток, я вдруг понял, что неглупые люди просто лишены возможности, так, таким образом, разнообразить свою скучную жизнь. Действительно, вместо того чтобы 3 раза выйти замуж - выйдет всего лишь один. На заманчивое предложение через 5 секунд получить на банковскую карточку 85.566 рублей за ответ на вопросы - не клюнет. На кого рассчитан этот безбожный обман, на маленьких детей? Т.е. ни в какие истории неглупые люди не попадают. Ни в плохие, ни в хорошие. Живут себе спокойно, не попадая ни в дурацкие истории, ни впутываясь в какие-то авантюры. Живут без сюрпризов.. И вот таких неглупых людей в стране у нас немного. Большинство же много не думает (действует скорее импульсивно) и творит такое, что просто дивишься. И ничего, живут. Как-то выпутываются. Или не выпутываются. Но так, как сокрушались бы над этим серьёзные люди, они точно не сокрушаются. А ничего, не в такое попадали! Т.е. механизм приспособления к различным обстоятельствам у них формируется лучше (за счёт попадания в эти обстоятельства по глупости). А вот неглупые люди и слишком серьёзные, оказываются крайне не гибкими и не способными к жизни, когда всё постоянно меняется. Дураки не осознают рисков. Не понимают, что следует за их поступками. И в то же время именно благодаря этому, они оказываются в первых рядах по использованию каких-то технических новшеств. Не всегда, кстати, плохих.
Я сам консерватор и очень настороженно отношусь к всему новому, что у нас появляется. Почему так? Потому что в первую очередь я думаю, что прогресс идёт в совершенствовании обмана. Т.е. не нам хотят подарить что-то хорошее, а с нас хотят поиметь. Вот фотохостинг Фликр обещал бесплатно хранить (вечно) до 1 ТБ фотографий, а в прошлом году правила изменились: теперь только 1000 фото хранятся бесплатно, а всё что свыше плати или оно будет удалено.. Яндекс.Фотки чуть раньше скончались. Т.е. всё хорошее оказалось на деле какой-то заманухой. Обладание автомобилем в переполненном мегаполисе себя не оправдывает. Жизнь в большом городе это не жизнь. Работать в Москве ещё можно, но рассматривать это место для жизни? И страна наша это либо переполненные многоэтажками, промзонами, асфальтом и машинами пространства или какие-то очень от нас далёкие ебеня, где нормальной жизни нет совсем, а есть тупое выживание. В поездке в Погорелое Городище я задался вопросом: почему так получается, что живут в ебенях под Бутырку (это русский шансон) и водку. Почему среди чистого воздуха, нетронутой природы такая адская дикость и отсталость? В Москве тоже хватает быдла, скажем так колхоз приехал в Москву и в ней закрепился. Но в провинции совсем не видно просвета. Если ты там родился - тебе только в Москву. Оставаться в деревне просто невозможно. И где здесь жить неглупому человеку? Только одно: валить отсюда! Эмигрировать.

Весна, казалось бы радоваться только, а мне пылища мешает (не вижу я дворников с мётлами), мне вонючая ядовитая краска мешает. Мешают люди, которые мне неприятны (а ведь таких здесь много!). И не могу я как простофиля: не думать глубоко, не ухватывать суть. Всё вижу, всё понимаю.

Странная вещь получается: пару лет назад я дивился тому как некоторые недалёкие из молодого поколения Z сознательно ограничивают себя от "лишней" информации, типа не надо. Как так не надо? Хочу всё знать! Знание - сила! Теперь я сам начинаю доходить до того, что сам себя ограничиваю от лишнего чтения. ТВ я давно не смотрю, радио не слушаю. Остались интернет и книги (где я себя начинаю ограничивать). Получается я со своим серьёзным подходом оказался (по факту) на той же скорости понимания (и приятия), что и самые отсталые слои населения.
Не могу назвать себя умным, но мне кажется, что у меня есть определённое родство с теми кто находится с другого края. Т.е. первого и последнего всегда роднит их крайнее состояние. Их радикальное (не нормальное) состояние. И первые и последние не лучшие варианты для выживания. Лучшие в середине. И как бы мир не менялся, к чему бы люди не пришли, лучше для жизни быть в середине. Наверное.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
alex_odessa
Apr. 7th, 2019 10:26 am (UTC)

Хороший пост , много мыслей. И по крайней мере два примера где ум и лишняя информация играет против. Да, сегодня "хочу все знать" что нам привили в ссср детстве - заставляет вместо получения опыта и действий, застревать на уровне исследования информации. А т.к ее бесконечно, ещё и противоречивой и уточняющей друг друга - в этом можно застрять и не вылезти. Такие объёмы инфы уже не для человека, а для нейросетей.. мы не сможем воспользоваться уже таким объемом. Но мы так устроены что лезем действовать при недостатке информации (т.е рискуем) лишь под влиянием эмоций или от глупости. Умный человек вначале изучит всю имеющуюся информацию. В условиях дефицита информации (как было в эпоху до интернета) - это была верная стратегия. Но теперь её настольно много, что ВСЮ ИМЕЮЩУЮСЯ информацию - это слишком долго. Кто получает в таких условиях преимущество???

1) Самое большое тот кто юзает нейросети (и в перспективе ИИ), т.е крупнейшие корпорации типа Гугла, Фейсбука и т.п Это позволяет им строить наиболее мощные прогнозы и вырабатывать наиболее сильные стратегии. Это самые опасные противники, которые норовят сожрать и отобрать у нас (не имеющих этих возможностей) всю экономическую перспективу, все экономические и интеллектуальные ниши, все информационные пространства, все деньги, все время, все внимание, вообще все.

2) Огромное преимущество также у компаний или организаций состоящих их живых нейросетей, где люди разделяют инфопотоки на специализированные узкие области под разные отделы и разных людей - составляя из этого общую картину благодаря аналитикам. И вырабатывая на основе этого анализа правильные стратегии. Это коммерческие или государственные компании старого типа актуальных до 2000 года... там же используются активные методы анализа поведения и рынка вроде соцопросов и тд. В отличии от первого пункта (где bigdata собирается за счёт несанкционированного сбора данных пользователей и слежения с помощью полузаконных шпионских ПО на телефонах) в этом пункте данные собираются на добровольной основе - соцопросы, анкетирование, фокус группы и тд

3) Преимущества получает также тот, то юзает определённые аналитические сервисы, где услуги нейросетей вшиты в функционал. Или кто заказывает компаниям первого и второго пункта рекламу или исследования (включая маркетинговые). Или кто использует услуги профессионалов аналитики, профессионалов подобных исследований или смм-щиков, таргетологов, маркетологов и т.п. Также кто использует профессионалов консультантов узких отраслей, кто досконально разбирается в своей области. Или кто подписан на какой то сервис аналитический или новостной - кто занимается отбором качественной информации и отфильтровывает всякий шлак, который может попадаться в поисковых машинах. Очень хороши сервисы которые это делают бесплатно и усилиями очень многих грамотный людей - пример ВИКИПЕДИЯ.

4) Последним пунктом обладающих преимуществом поставлю тех, кто действует и накапливает собственную статистику. Желательно под руководством опытного наставника в той отрасли, в которой человек желает продвинуться. В том числе кто ходит на тренинги, общается с большим количеством людей (нетворкинг) собирая таким образом статистику своих знакомых и знакомых знакомых, также получая среди контактов большое количество тех, у кого уже получилось то, к чему ты только ещё стремишься. Чуть хуже это чаты онлайн людей компетентных в этих же узких целевых областях, которые тебя интересуют.

Пока вот то, что пришло в голову от текста твоего.

Ещё момент что надо чаще пробовать "пробы и ошибки" в разнообразных областях помогает психотерапия - снимает кучу блоков которые мешают пробовать и ошибаться (это основной способ получения любого опыта и практического и рабочего и жизненного). Без такого опыта проб и ошибок не будет вообще интересной жизни как таковой, и кроме этого это не позволит также и достигать успеха. Писал статью год назад, что недооценено понятие успеха, как следствия набора случайностей, чем общепринятого мнения что это обусловлено направленными усилиями.

Вот такие мысли.

vvrahjdgi
Apr. 7th, 2019 12:33 pm (UTC)
> Хороший пост

А какой комментарий! Я правда в конце поста не стал дальше развивать свою мысль относительно того, что человечество стремится к среднему классу (а не в миллиардеры). Также, что дураки стремятся поумнеть до среднего, а умные поглупеть до среднего. Именно это объясняет причину, по которой не все умные люди стремятся всё время наращивать свои знания и уходить всё дальше от окружающих их людей (не все умные видят в этом для себя выгоду). Середнячок (обыватель) в отличии от глупых и умных ни к чему не стремится, а просто живёт. Жить в большом городе плохо, жить плохо в деревне, нужно что-то среднее, а в России такового нет.

Мне кажется, что сбор и обработка всей информации, м.б. не настолько страшна в силу того, что слишком много факторов влияют на нас и компьютеру (и даже лучшим аналитикам) не под силу предсказать поведение массы (состоящей из динамичных атомизированных единиц). Т.е. в чём-то безусловно мы уже у них в заложниках и наши шансы вырваться равны нулю (мы уже не можем выступать как единое целое). Но в чём-то они всё равно не смогут всё учесть и оставить нас без выхода. Но в отношении одного человека, я думаю, нас поимеют.

> Без такого опыта проб и ошибок не будет вообще интересной жизни как таковой, и кроме этого это не позволит также и достигать успеха.

Я думаю, что важно отметить, что сейчас вообще далеко не все стремятся к успеху. Т.е. это наши взгляды, а молодёжь интересно живёт просто не стремясь какого-либо результата. Отсюда они не боятся ошибок. Воспринимают свой горький (или печальный) опыт как интересную краску жизни. Т.е. нет былой нацеленности на результат, они просто живут. Или так нас обманывают..
Другое дело, что я например вижу интересной (нескучной) жизнь, где я получаю то, что хочу. А они видят интересной (нескучной) жизнь, где просто идёт какой-то движ. И в этом они действительно правы. Постоянная смена впечатлений гарантирует им ощущение жизни. В их системе координат успешно всё: любое общение, любое времяпровождение (главное не сидеть дома одному) и т.д. Даже какие-то неприятные приключения они не воспринимают ошибкой и тем, чего следует (следовало бы) избежать.. Помню как мне рассказывали, как с кем-то поехали на машине через поле после дождя и машина увязла, и рассказывалось это в ключе как было здорово! Трактор их вытащил, водитель, думаю, волновался, а пассажирам это было весёлое приключение! И в таком взгляде, я начинаю видеть определённую мудрость, мол не избегают неприятностей, а живут (интересно) ими. М.б. даже это понимают.

> Писал статью год назад, что недооценено понятие успеха, как следствия набора случайностей, чем общепринятого мнения что это обусловлено направленными усилиями.

Всё больше и больше мы приходим к мысли, что рациональное поведение не гарантирует пути к успеху. Слишком много различных факторов списывают на нет все рациональные усилия.

> Но мы так устроены что лезем действовать при недостатке информации (т.е рискуем) лишь под влиянием эмоций или от глупости.

Вот, наглядный пример того, какая мотивация движет людьми!


Я тут на планшет сохранил перечень данных, которые собирает Майкрософт за использование бесплатного Ворда на планшете, список огромен! Вывалю его отдельным комментарием, если поместится.
alex_odessa
Apr. 7th, 2019 01:40 pm (UTC)
Я кстати твой следующий пост тоже откомментил - про молодых. И выложил у себя ссылку на твои два последних поста, со своими комментариями.

>> сейчас вообще далеко не все стремятся к успеху
>> В их системе координат успешно всё: любое общение, любое времяпровождение (главное не сидеть дома одному) и т.д.
>> Трактор их вытащил, водитель, думаю, волновался, а пассажирам это было весёлое приключение! И в таком взгляде, я начинаю видеть определённую мудрость, мол не избегают неприятностей, а живут (интересно) ими.

Мне кажется это симптом кризиса смыслов. Потому что успех, это лишь смыслы которыми мы наделяем какие-то явления вокруг себя. Кроме смыслов есть конечно и животный движок расширения территории, накопления ресурсов, рост в иерархии и т.п.

Как мне кажется смыслы находятся на стыке культуры и животного движка. Если чего то из этих двух не хватает, значит не образуется достаточно энергезированный смысл. И получается что не оказывается такого смысла ради которого бы хотелось бы ЖДАТЬ ТЕРПЕТЬ и НАПРЯГАТЬСЯ.

Животный движок постоянно (не успевая накапливаться) разряжается мелкими порциями дофамина - в результате ресурсы накапливаются в комп игре, растешь по иерархии тоже в игре, и расширяешь инфо-территорию в добавляя новый канал подписки )))) не только игры, но и лайки в соцсетях, подписчики и т.п.

Культура дала кризис, потому что не может предоставлять в новых условиях (быстро развивающихся) новые и актуальные времени - смыслы. Смыслы гармонично развитого человека и социума (которые можно наблюдать в раннем социализме когда Ефремов писал свои замечательные романы) - устарел вместе с СССР, а так жаль... Они для меня так и остались вершиной что человек запланировал на будущее. Высшие ценности эпохи стремления к гуманистическим ценностям. Фантастика с Запада оч мало таких смыслов порождало, но за исключением Артура Кларка... Хайнлайн мне нравился как невероятный мотиватор учиться и учиться и учиться. Но общество там нарисовано дерьмовое обычно. Но есть у него и классные оптимистичные романы.

Ну так вот. Почему и причем тут смыслы? А при том, что именно смыслы определяют понятие, что может человек считать или назвать успехом.

Невозможно стремится к успеху если нет образа, что можно назвать успехом. Поэтому когда нет смыслов, то исчезает и понятие успеха. И тогда остается просто последние прибежище жизненности - это стремится просто к новым впечатлениям, разнообразным...

Люди прошлого получали такие впечатления на пути стремления к цели. Цели сформулированные или через культурные смыслы, или через животный движок. Но если животный движок постоянно разряжается и достигаешь этих целей мгновенно, то нет впечатлений по дороге никаких. Одно дело двигаться к цели пешком через лес или горы, моря, океаны.. А другое - сесть на самолет и за 2 часа долететь. Впечатления теряются. Потому что сервисы выравнивают все пути к цели до мгновенного отклика на каждую животную мелкую потребность.

Вот и получаются что жизненность людей требует впечатлений и готовы создавать движуху ради движухи. Потому что сервисы и комфорт лишают жизнь движухи. А культура не в силах создать нужные смыслы. Благодаря Голливиду тиражируются какие-то совершенно примитивные парочка смыслов, пара штук смыслов на все фильмы. Маловато будет. Людям нужно еще и разнообразие чтобы выбрать было из чего.

Вот такие причины мне представляются..
vvrahjdgi
Apr. 7th, 2019 12:46 pm (UTC)
"В объем собираемых нами данных могут входить следующие.

Имя и контактная информация. Ваше имя и фамилия, адрес электронной почты, почтовый адрес, номер телефона и другая контактная информация такого рода.

Учетные данные. Пароли, подсказки по паролям и другие данные, относящиеся к безопасности и используемые для проверки подлинности и доступа к учетным записям.

Демографические данные. Данные о вашем возрасте, поле, стране и предпочитаемом языке.

Платежные данные. Данные, необходимые для обработки платежей, например номер платежного средства (кредитной карты) и защитный код, связанный с вашим платежным средством.

Данные о подписках и лицензиях. Сведения о ваших подписках, лицензиях и других правах.

Взаимодействия. Данные об использовании продуктов Майкрософт. В некоторых случаях это данные, которые вы предоставляете, чтобы использовать эти продукты, например поисковые запросы. В других случаях, это данные, которые мы создаем, например отчеты об ошибках. Другие примеры данных о взаимодействии.

• Сведения об устройстве и данные об использовании. Данные о вашем устройстве и используемых продуктах и функциях, в том числе сведения об оборудовании и программном обеспечении, работе наших продуктов, а также ваших параметрах. Пример.

• Журнал оплаты и учетной записи. Данные об элементах, которые вы приобрели, и действиях, связанных с вашей учетной записью.

• Журнал браузера. Данные о веб-страницах, которые вы посещаете.

• Данные об устройстве, подключении и конфигурации. Данные о вашем устройстве, его конфигурации и сетях поблизости. Например, данные об операционной системе и другом ПО, установленном на устройстве, в том числе о ключах продуктов. Кроме того, IP-адрес, идентификаторы устройств (например, код IMEI для телефонов), региональные и языковые параметры, сведения о беспроводных точках доступа рядом с вашим устройством.

• Отчеты об ошибках и данные о производительности. Данные о производительности продуктов и проблемах, которые возникают, включая отчеты об ошибках. Отчеты об ошибках (или «аварийные дампы памяти») могут содержать сведения о ПО или оборудовании, связанные с сообщением об ошибке, содержимое открытых файлов при возникновении ошибки и данные о другом ПО на устройстве.

• Данные справки и устранения неполадок. Данные, которые вы предоставляете при обращении в Майкрософт за помощью, например сведения об используемых продуктах, и другие сведения, которые помогают нам предоставлять поддержку. Например, контактные данные или данные проверки подлинности, содержимое чатов и другая переписка с корпорацией Майкрософт, данные о состоянии устройства и используемых продуктов, связанные с вашим запросом. При обращении к нам, например за поддержкой, телефонные беседы и разговоры в чате с нашими представителями могут отслеживаться и записываться.

• Интересы и любимые занятия. Данные о ваших интересах и избранном, например, о спортивных командах, за которыми вы следите, об используемых вами языках программирования, о биржевых новостях или о ваших любимых городах, например о погоде или дорожной ситуации. Кроме данных, которые вы предоставляете явным образом, выводы о ваших интересах и любимых занятиях также можно получить или вывести из других собираемых нами данных.
..."
vvrahjdgi
Apr. 7th, 2019 12:49 pm (UTC)
"... • Данные о потреблении содержимого. Сведения о мультимедийном содержимом (например, о ТВ-передачах, видео, музыке, аудио, текстовых книгах, приложениях и играх), к которым вы получаете доступ через наши продукты.

• Поисковые запросы и команды. Поисковые запросы и команды, выполняемые при использовании продуктов Майкрософт с возможностями поиска или аналогичными функциями.

• Голосовые данные. Ваши голосовые данные, такие как поисковые запросы и голосовые команды, которые могут содержать фоновые звуки.

• Текст, данные рукописного ввода и ввода с клавиатуры. Текст, данные рукописного ввода, данные ввода с клавиатуры и связанные сведения. Например, при сборе данных рукописного ввода мы собираем сведения о размещении средства рукописного ввода на устройстве.

• Изображения. Изображения и связанные сведения, такие как метаданные изображения. Например, мы собираем изображения, которые вы предоставляете при использовании службы Bing с поддержкой изображений.

• Контакты и отношения. Данные о том, с кем вы контактируете, и с кем поддерживаете отношения, если вы пользуетесь продуктами Майкрософт для обмена данными с другими пользователями, управления контактной информацией, общения с другими людьми и повышения производительности.

• Социальные данных. Сведения о ваших связях и взаимодействии между вами, другими пользователями и организациями, например о типах взаимодействия (например, о том, что вам нравится, не нравится, о событиях и т. д.), связанных к пользователями и организациями.

• Данные о расположении. Данные о расположении устройства, которые могут быть либо точными, либо содержать погрешность. Например, мы собираем данные о расположении с помощью системы глобальной спутниковой навигации (например, GPS) и данные о ближайших вышках сотовой связи и хот-спотах Wi-Fi. Расположение также можно определить на основе IP-адреса устройства или данных в профиле учетной связи, которые более или менее связаны с вашим местонахождением, как, например, название города или почтовый индекс.

• Другие вводимые данные. Другие данные, вводимые при использовании наших продуктов. Например, такие данных, как кнопки, которые вы нажимаете на беспроводном геймпаде Xbox при использовании службы Xbox Live, данные сканирования телосложения при использовании Kinect и другие данные датчиков, например количество пройденных шагов, полученное при использовании устройств с соответствующими датчиками. Если вы используете Spend, с вашего согласия мы также собираем данные о финансовых операциях от издателя платежной карты для предоставления службы.

Содержимое. Содержимое файлов и сообщения, которые вы вводите, отправляете, получаете, создаете и контролируете. Например, если вы передаете какой-либо файл с использованием Skype другому пользователю Skype, нам требуется собрать содержимое этого файла, чтобы отобразить его вам и другому пользователю. Если вы получили сообщение электронной почты через домен Outlook.com, нам нужно будет получить доступ к его содержимому, чтобы поместить сообщение в вашу папку входящих сообщений, дать вам возможность его прочитать и ответить на него, а также сохранить его на необходимый срок. Другое содержимое, которое мы собираем при предоставлении продуктов: • корреспонденция, в том числе аудио, видео, текст (введенный с помощью клавиатура, рукописного ввода, диктовки или иным образом), в сообщениях, электронной почте, телефонных вызовах, приглашениях на собраниях или в чате;

• фотографии, изображения, композиции, фильмы, ПО и другие файлы мультимедиа или документы, которые вы сохраняете, получаете или обрабатываете иным образом с помощью нашего облака.

Видео или записи. Записи события и действия в зданиях, розничных магазинах и других местах Майкрософт. Во время посещения магазинов Microsoft Store, других объектов или мероприятий Майкрософт, которые записываются, мы можем обработать ваше изображение и голосовые данные.

Отзывы и оценки. Информация, которую вы нам передаете, и содержимое сообщений, которые вы нам отправляете, например, обзоры, данные опросов и отзывы о продукции."
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

Пахом
vvrahjdgi
vvrahjdgi

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Flag Counter
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow